Святой Дух П. Иванов


                               НЕТЛЕНИЕ СВЯТЫХ

НЕТЛЕНИЕ тел святых есть предмет очень занимательный- есть первое замечательнейшее явление в мире. Весь мир  подлежит тлению, а тела Святых нет. Откуда такое исключение и для чего? Есть ли это явление , единственно принадлежащее святости? Строго и точно судя, надобно сказать,что нетление не есть единственная принадлежность святости. Оно встречается и в других случаях; есть нетления тела таких людей , которых жизнь ничем не известна; впрочем их так мало , что они почти незаметны; и замечается здесь об них только для того, что бы поразить противников, которые могли бы возразить нам, если бы мы молчали. Явлений нетления не святых есть только два:  в Ревеле лежит нетленное тело герцога Дюкруа разбитого и взятого в плен под Нарвой и за этого проклятого Петром Великим, во всем жару порывов великой души его,( явление как не судите очень замечательное); есть еще один пример и- и только.; но явлений не тлений тел Святых очень много. Поэтому, коснувшись того , что мало заметно, обратимся к тому, что слишком замечательно, к нетлению тел Святых.

БОГ уничтожил в телах Святых тление- облекши их бессмертием- нетлением. Бог применил особую чудодейственную силу к Святым, как особый Промысел. Нетление тел заменяет многие чудеса и выше всех их. Ибо те однократны, а оно есть чудо постоянное: для того , что бы  тело оставалосьнетленным и творило чудеса исцеления, требуется постоянно являть ему чудесную помощь. Поскольку же, если не сила исцелений, то сила нетления постоянно остается в телах Святых, то очевидно, что в них постоянно действуют чудодейственные силы Бога.

ДЛЯ чего употребляет Бог род такой чудесности? Почему Он являет чудодейственную силу Свою, через тела Святых, через их нетление? Тело есть слабейшая часть нашего состава;  гностики производили его от злого начала и несправедливо думали, что в нем источник греха. Нетление его , вопреки всему этому, показывает, что и эта слабейшая часть может возвышаться и освящаться. Производя сие чудо, Бог как бы так говорит людям: Видите, что может быть из вашего тела, к чему оно способно.! Тление есть самое крайнее видимое следствие греха.; теперь через благодать производится, так сказать, другая крайность: грешное тело делается святыней. Смотря таким образом на тело, тот час убеждаешся, что нельзя было ни в чем лучше явить чудодейственную силу благодати, как в теле, что имеет огромную пользу и назидание для всего человечества. С каким огромным интересом идут люди смотреть на нетленные тела Святых и увидев их думают, как будто побывали на Небе.

ЧТО есть опыты нетления не святых, это не уменьшает чудесности нетления Святых. В некоторых болезнях проявляется дар сердцеведения и прозорливости, например , в сумашествии, в магнетизме, но это нимало не уничтожает того , что дар пророчества есть дар Святого Духа. Так и здесь с нетлением. Сим только показывается, что и в теле человеческом есть своего рода тайна, есть способность быть нетленным: что и грешное тело может быть тем же , чем тело Святое, только способность сия проявляется в них другим образом.

ОТ чего зависит нетление тел Святых, есть ли это действие сверхестественное или естественное?Простая вера в Бога останавливается на силе Бога, а разум находить естественные причины. Через Христа должно совершиться обновление человека по всему- по душе и по телу. Поэтому обновление тела это не что иное, как его нетление и бессмертие. Но если в этом состоит обновление то почему не видим нетления всех тел Святых? Система благодати требует ВСЕОБЩНОСТИ ,а не ЧАСТНОСТИ и поэтому тела всех людей обновленных должны быть нетленны. Так.  Но гармония сия должна будет открыться в конце мира, а до того времени следы ее должны являться только в некоторых. Отчего так? Это нужно для здешнего мира, в нас ЦЕЛЬ СЕГО В ЛЮДЯХ МИРА СЕГО. Бог через это назидает и исправляет народы, но законы назидания сего и исправления согласует с нуждами народов.  И поскольку нужно представить народам образцы к ПОБУЖДЕНИЮ и ИСПРАВЛЕНИЮ через нетленное тело, то по сему самому нетление сие сделалось явлением редким, частным, а не общим пока. Часть причин нетления может быть и у Святых. Это есть образ жизни внешний: постничество, аскетизм, воздержание и прочее. Это видно на опыте, что в таком образе жизни заключается причина нетления тела: Что суше и тоще , то тверже и крепче.

ПРИЧИНОЙ нетления есть во внутреннем образе жизни - в мыслях и чувствах о нетленном, о Небе. Источник нетления тел Святых должен быть в духе их. По свойству ума образуется нетленноетело. Одни мысли о духовном могут содействовать нетлению тела. По опыту известно  нчто прикосновение одного к другому может изменит последнее Нетление не есть единственное доказательство  высоты святости.  Некоторые Святые  пользуются высшим  и полным воскресением и до того  созрели , что близки к тому состоянию, которое  будет по всеобщем воскресении. Что такое воскресение  с некоторыми  уже было, этому есть в Писании пример. Но он так сложен, что о нем не осмеливаются думать и он по сей день остается в тени неизвестности. Это воскресение  воскресших вместе с Христом. Странно было бы предположить, что они воскресли для того , что бы снова умереть, потому надобно думать, что они воскресли полным воскресением, и следовательно общее воскресение может предварять частным. Илия и Енох взяты с телом на Небо. Итак не будет противно учению веры и Православию думать, что некоторые святые уже воскресли и обновились полным бытием, каким по кончине мира все будут пользоваться.                      

ИЗ трудов  и  сочинений Святителя Иннокэнтия Хэрсонского в г. Киеве- колыбели Православия Киевской Руси 1800- 1857 годы.

 

Обратная связь Комментарии

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

© m-rubanik2011

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz